U-00. введение

Главы, обозначенные буквой U — это пользовательские главы, буквой S — главы саппортерские. Разделение это несколько условное, но мне кажется неподготовленного пользователя S-главы не заинтересуют, и могут быть не понятны. Если вы — саппортер, то прочитайте и эти, U-главы.

Я буду считать, что у вас уже установлен Linux. Более того, я рассчитываю на то, что это Debian (лично вам это менее важно, чем человеку, который вам помогает — дальше я буду его называть саппортер*), и что вы используете Gnome и GDM. Конечно, могут быть и варианты, но тогда я буду объяснять не на тех пальцах, которые видите вы.

Ясное дело, что вы можете ни черта не понять из предыдущего абзаца. Тогда поймайте того, кто вам все это поставил, и спросите, что именно у вас там. Или можете просто читать дальше — думаю, почти все будет понятно и так.

Если у вас ещё ничего нету, и «знающие люди» терзают вас вопросом «Ну, ты хотела линукс, чего тебе ставить-то?», то ткните пальцем во второй абзац, и скажите «Вот это»

Постарайтесь придумать себе имя пользователя (для входа в систему), чтобы ваш саппортер не сочинял что-то простое и понятное вам. Имя пользователя должно состоять только из латинских букв, цифр, подчёркиваний, точек, тире, знаков ‘@’ и не начинаться с тире**.

Будьте готовы, что не все у вас получится с самого первого раза. Что-то может быть не так понято, потому что не так объяснено. Что-то — из-за технических проблем (с этой книжкой, я подозреваю, самая распространенная проблема будет — другие, чем здесь описанные, настройки)

Не бойтесь задавать вопросы. Не ленитесь задавать вопросы. Это значит, что если есть проблема — постарайтесь ее четко сформулировать, если что-то не ясно — постарайтесь указать, где именно затруднения. Лично я ни с одним телепатом не знакома, вряд ли и вам достался саппортер-телепат 🙂

*предложите мне другой вариант названия, я подозреваю, что не владеющему аглицким это слово будет неудобно. от слова «помощник» заранее отказываюсь
**так определено в IEEE Std 1003.1-2001

2 Responses to U-00. введение

  1. morgoth:

    ** вообще говоря имя системного юзера не могет содержать ‘.’,’:’ потому что вощникает конфликт со строкой комманды chown (в BSD разделителем служит ‘.’) по этой причине в большинстве современных дистров нельзя добавить системного юзера vasya.pupkin и vasya:pupkin, из-за специальных ограничений в системе pam

  2. hin:

    значит adduser мне не всю правду сказал. правда я ео не сильно спрашивала.

    поправлю

Оставьте комментарий